Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета Ронданини»

Описание скульптуры Микеланджело Буанарроти «Пьета Ронданини»

Эта скульптурная работа стала последней работой мастера. Практически до самой смерти он активно работал над ее созданием. Композиция двумерная. Мы видим, как Мария и Христос сливаются воедино. Пропорции фигур намеренно вытянуты. Создается впечатление их хрупкости и невесомости. Невольно вспоминаются скульптуры древности. Идея этого произведения действительно трагична. Человек одинок и обречен.

Все формы сломаны. На их лицах можно прочитать печаль. Герои полностью оторваны от жизни. Мастер пытался выразить

трагедия одиночества. Работа не закончена. И этот факт воспринимается как особая задумка автора. Только такая форма может выразить остроту переживания.

Микеланджело пытался передать единство Сына и Матери. Они объединены в одну массу и поражают пафосом и трагизмом. Тело истощено, поэтому надежды на то, что оно вернется к жизни, нет. Мать с видимым усилием пытается удержать тело любимого сына.

У зрителя создается полное впечатление, что эти скорбные фигуры уже совершенно бестелесны. Они невероятно выразительны. Они воплощают полное отчаяние. Они теряются в большом мире. Мать и сейчас не может отделить себя от сына. Мы не слышим ее крика, крика ужаса, не видим сломанных рук. Горе поражает тишиной.

Так одухотворенно Микеланджело умел передать собственные чувства. Он и сам знал, что такое одиночество. В этом произведении можно прочитать прощание мастера с жизнью.

Изначально Микеланджело хотел изобразить Христа с раскинутыми руками. Но в ходе работы, и это не случайно, он кардинально изменил свой план. Руки Христа крепко сжаты. Между матерью и сыном нет внешней связи. Их неразрывность внутренняя. Материя как бы растворяется в духовном.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий