Пифферари перед образом мадонны, 1825, Брюллов

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Слушать
Автор: Карл Павлович Брюллов
Музей: Третьяковская галерея
год: 1825

Описание картины:

Пифферари перед образом Мадонны — Карл Павлович Брюллов. 1825 — Холст, масло. 53,5 х 42,5 см

   Пифферари, странствующие итальянские музыканты, играющие на пифферо (разновидность флейты), остановились у входа в часовню. Старик и мальчик в простой одежде итальянской бедноты — цветных плащах и широкополых шляпах — благоговейно смотрят на висевшее на стене изображение Мадонны. Лучи яркого южного солнца чувствуются в тенях, отражаясь на иконе, на каменной стене часовни, на лицах музыкантов. Очарование великолепной итальянской природы передано Брюлловым с удивительной достоверностью и непосредственностью.

   Когда в 1822 году он отправил Карла Павловича Брюллова вместе с братом Александром (будущим архитектором) в Италию для ознакомления с произведениями художественных классиков, Общество поощрения художников дало своим пенсионерам указание, в котором говорилось: «Следует отметить что теперь люди, к сожалению, предпочитают пейзажи, субпродукты, сельские сцены и все такое. называется «Tableax de жанра» (жанровые картины. — Ред.). Поэтому Общество предупредило художника, недавно окончившего класс исторической живописи в Петербурге-академии, вопреки увлечениям, недостойным высокого звания живописца.И все же, в первый период своего пребывания в Италии Карл Брюллов пишет жанровые сцены, «внутри», его интересуют пейзажи. В эти годы он создает картины «Утро» и «Ужин», изображающие сцены из народной жизни — «Пилигримы», «Вечерня», «Пифферари» и др.

   работа с натуры на пленэре ставит перед молодым художником новые задачи, но он не изменяет основным принципам академической школы. Его картины написаны звонким локальным колоритом, формы очерчены точным узором, композиция строго продумана и выверена. Ветхие одежды его бродячих музыкантов красиво смотрятся в лучах южного солнца. Красота формы и строгое благородство остаются самым главным для выпускника Академии при всем его интересе к передаче непосредственно наблюдаемой сцены из жизни простых итальянцев.

Другие картины Брюллова

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Портрет княгини Салтыковой

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Последний день в Помпеях

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Райдер

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Итальянское утро

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Итальянский полдень

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Художественный гений

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Нарцисс

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Портрет М. А. Бека

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Вирсавия

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Идти

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Турок

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Смерть Инессы де Кастро

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

У Богородицкого дуба

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Райдеры

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Девушка собирает виноград

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Эрминия с пастухами

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Сон о бабушке и внучке

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Дата отмены

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Осада Пскова

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Портрет сестер Шишмаревых

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Портрет Елены Павловны

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Вторжение Гензериха в Рим

Пифферари перед образом Мадонны, 1825, Брюллов

Бахчисарайский фонтан

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий