Описание картины:
В отличие от многих своих современников, венецианских мастеров, Георгий не писал больших многофигурных композиций. В своих произведениях он был лаконичен, выражал суть сюжета с внутренним ассоциативным пониманием, часто давая зрителю возможность угадать и понять картину.
В «Поклонении пастухов», помимо обязательных фигур Святого Семейства и коленопреклоненных пастухов, значительное место занимает пейзаж — не просто фон, а активный участник действия. Его глубокая перспектива на горизонте закрыта голубыми горами, что создает естественное ощущение простора и воздуха. Особая роль в освещении, которое стало другим: ясная чистота раннего утра, характерная для произведений квартета, сменилась тусклым послеполуденным светом, что придает картине большую цельность и объем. Темно-коричневый тон пещеры красиво и контрастно подчеркивает цвет одежд Иосифа, Марии и двух пастухов, согнутые спины которых плавно и ритмично повторяются в овальных линиях, очерчивающих вход в пещеру, возле которой находятся герои располагается.
Документов о деятельности художника сохранилось очень мало. Не объявлено ни одной патисной картины Джоржона, некоторые из его незаконченных работ сегодня известны только по гравюрам и копиям. Атрибуция произведения мастера представляет собой достаточно сложную проблему, вызывающую споры среди искусствоведов с XVI века. Сегодня большинство исследователей склоняются к тому, что автором «Поклонения вольхвов» является Джоржоне, хотя в XX веке по этому поводу было много дискуссий.
Другие картины Джорджоне
Мадонна со святыми
Юдифь
Спящая Венера
Буря
Три философа
Мадонна Кастельфранко
Лаура
Пожилая дама
Сельский концерт
Поклонение волхвов
Блудница перед Христом