Описание картины:
Мог ли великий Боттичелли игнорировать своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери? Однако, несмотря на сомнение в принадлежности этого портрета (как и некоторых других) кисти великого мастера, допустим, что после серии иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутого стихотворения, самому художнику или с помощью его учеников образ автора бессмертного произведения. Очевидно, что Боттичелли разделял радикальные политические взгляды поэта, который был активным сторонником независимости Флоренции. Поэт провел много долгих лет в ссылке из-за междоусобиц, охвативших его родной город в конце тринадцатого века.
Лицо человека, изображенного на портрете, излучает спокойствие, волю и уверенность в себе. Перед нами уникальная, независимая личность. Ярко-красная, но скромная одежда, напоминающая одеяние священника, говорит о духовном честолюбии, лавровый венок — о литературных победах, изгиб в профиле делает портрет похожим на изображение на ордене или монете. Лишь выступающий из-под красной шапочки на голове Данте край ослепительно-белой шапки с развязанными лентами иносказательно говорит о чистоте и искренности изображаемых мыслей и свойственной ему самоиронии.
Другие картины Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
Наш
Рождение Венеры
Наказание со стороны Кореи, Датана и Авирона
Алтарь Сан-Марко
Афина и Кентавр
Объявление
Ужин Настаджио у Онисти
Венера и Марс
Мадонна дель Магнификат
Портрет Симонетты Веспуччи
Мадонна с книгой
Клевета
Таинственное Рождество
Святой Себастьян
Мадонна с младенцем
Благовещение Честелло
Мадонна с младенцем и ангелом
Сопротивление
Портрет молодой женщины
Портрет неизвестного с медалью
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Возвращение Джудит
Мадонна во славе
Пьета
Бездна ада