Описание картины:
Картина была задумана как пара к портрету мужа Донны Изабель де Порсель, дона Антонио де Порсель. Супруги были близкими друзьями Гойи, и он, побывав в их доме, написал им в знак благодарности за гостеприимство. Так получилось, что портрет ее мужа оказался в Буэнос-Айресе и хранился в жокейском клубе, но случившийся пожар уничтожил его. Портрет Донны Изабель де Порсель, почти наверняка выбранный Гойей для выставки в Академии Сан-Фернандо в Мадриде в 1805 году, остался там. В 1896 году его купила Национальная галерея. Рентгенологическое исследование картины показало, что на ней было написано изображение мужчины в военной форме.
Донна Изабель на представленном полотне одета как майя. В Мадриде 18 века этот стиль ассоциировался с женщиной из низших слоев общества, легким поведением. Но в конце века и начале следующего оно по ряду причин вошло в моду в аристократических кругах: как выражение национально-патриотического духа и, вероятно, потому, что подчеркивало женскую загадочность и красоту непременной черной мантильей и высоким талия. Такое платье оправдывает типичное для фламенко положение модели: левая рука согнута в локте и упирается в бедро, а туловище и голова резко повернуты в противоположную сторону. Если бы оно не ассоциировалось с образом махи, то воспринималось бы как очень вульгарное. На картине наряд и поведение – выражение аристократической игры в нечто рискованное. Конечно, это не могло быть сделано без «разрешения» самой Изабель (в образе майи Гойя изобразил даже королеву Марию Луизу Пармскую).
Другие картины Франсиско де Гойи
Обнаженная маха
Портрет доньи Терезы Луизы де Суреда
Портрет графини де Шинчон
Портрет Марии-Терезы де Бурбон-и-Валабрига верхом на лошади
Портрет актрисы Антонии Сарате
Махи на балконе
Портрет графини Карпио
Колосс
Расстрел повстанцев
Портрет дона Мануэля Осорио и Суниги
Жмурки
Сатурн пожирает своего сына
Ковен
Зонтик
Продажа посуды