Описание картины:
Николай Александрович Ярошенко (1848-1896) — один из основных участников Товарищества передвижных художественных выставок. Закрепив славу портретиста, Ярошенко создал «эпоху в лицах» — это идентифицированные временем типы рядового студента, студента, рабочего-кочегара и обозначенный круг выдающихся личностей второй половины XIX века — Л.Н. Толстой, актриса П.А. Стрепетова, художник И.Н. Крамской и многие другие.
В 1890 году Ярошенко написал портрет своего товарища по товариществу, живописца Николая Николаевича Ге. Личность этого художника привлекала современников, многие считали его нелепым стариком, уединившимся в своем украинском хуторе с 1870-х годов и жившим по странным религиозным верованиям. Одни, напротив, находили в нем искру живого ума и талант ораторского искусства, умение увлекательно читать лекции на темы искусства. Творчество Ге также не нашло единства мнений. Посвятив последние два десятилетия своей жизни беспокоившей его теме жизни и смерти Христа, Ге выполнил бесчисленное количество живописных и графических работ на евангельские сюжеты. Тема распятия, охватившая художника, станет центральной в его софилософском осмыслении христианской веры. Измученный ежедневным кропотливым трудом по созданию полотен «Суд Синедриона», «Иуда (Совесть)», «Выход из Тайной вечери» и других, Ге болезненно переживал неприятие и непонимание его творчества публикой, запрет на показ его картин на выставках.
Ярошенко изобразил художника незадолго до смерти. Мудрый взгляд старца, богоискателя, неведомого гения как бы спрашивает зрителя: «Что есть истина?», отражая на своем полотне героя, стоящего на заднем плане.
Другие картины Ярошенко
Жизнь везде
Портрет актрисы Стрепетовой
Студентка
На качелях
Пожарный
Цыган
Погребение первенца
Эльбрус в облаках
В теплых регионах
Шат-гора (Эльбрус)
Заключенный
Сестра милосердия
Студент
Завершенный
Девочки с письмом