Описание картины:
Свидетели того времени помнят, что Симонетта Веспуччи (а именно она изображена на представленном портрете) была едва ли не самой красивой женщиной своего времени. Ею восхищались и дамы, и, конечно же, мужчины, и бедные художники вроде Боттичелли, и щедрые правители, вроде братьев Лоренцо и Джулиано Медичи. «Бесподобная», «Бесподобная», «Прекрасная Симонетта» — эти хвалебные эпитеты в адрес героини портрета сохранились до нашего времени.
Сандро Боттичелли не был хорошо знаком с главной мышью в своем творчестве, а именно, мы видим ее на полотнах «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна с младенцем», но это не мешало живописцу восхищаться ее красотой . Она никогда не позировала мастеру — он всегда воссоздавал ее образ по памяти, и многие работы были написаны после смерти роковой красавицы эпохи Возрождения (Симонетта умерла в 23 года от чахотки). Примерно через 5-9 лет после трагического события, в период с 1480 по 1485 год, был сделан и этот замечательный портрет.
Зрителю представлен красивый профиль молодой девушки. Изящный силуэт, нарисованный с заботой и вниманием к каждой детали, отсылка к традиционным портретам Филиппо Липпи. Однако Боттичелли сумел психологизировать свой образ даже в рамках довольно строгой традиции. Создав по своей модели некий идеальный образ, живописец тем не менее зашифровал отсылки к личности изображаемого. Просто нужно уметь их видеть.
Внешний вид героини внимателен и серьезен. Историки до сих пор не пришли к однозначному выводу, была ли девушка любовницей Джулиано Медичи или просто позволяла себе гордо носить титул «дамы сердца», согласно традициям «куртуазной любви» того времени. Хотя здесь есть налет Медичи — это ожерелье с медальоном на шее мадам Веспуччи. Доказано, что камея в медальоне принадлежала коллекции драгоценных камней Медичи. Упрямые кудри также могут быть намеком на страстную натуру Симонетты.
Справедливости ради следует отметить, что личность героини картины Боттичелли является догадкой искусствоведов более позднего периода, ведь сам мастер ни разу не назвал имя своей музы-вдохновительницы. Относительно этой работы еще одно неожиданное мнение состоит в том, что картина вовсе не принадлежит Сандро Бочке, а создана его современником Якопо Дель Селлайо или другим художником из мастерской Боттичелли.
Почему-то хочется верить, что на этом полотне изображена несравненная Симонетта и воспевал ее не кто иной, как великий итальянец Боттичелли. Быть по сему…
Другие картины Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
Наш
Рождение Венеры
Наказание со стороны Кореи, Датана и Авирона
Алтарь Сан-Марко
Афина и Кентавр
Объявление
Ужин Настаджио у Онисти
Венера и Марс
Мадонна дель Магнификат
Портрет Симонетты Веспуччи
Мадонна с книгой
Портрет Данте
Клевета
Таинственное Рождество
Святой Себастьян
Мадонна с младенцем
Благовещение Честелло
Мадонна с младенцем и ангелом
Сопротивление
Портрет неизвестного с медалью
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Возвращение Джудит
Мадонна во славе
Пьета
Бездна ада