«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Автор: Александр Михайлович Герасимов
Музей: Третьяковская галерея
год: 1935

Описание картины:

После дождя — Александр Михайлович Герасимов. Холст, масло. 78 х 85 см

   Герасимов – известнейший русский художник середины прошлого века, являющийся классическим представителем такого направления в живописи, как социалистический реализм. Его портреты руководителей, политиков, маршалов, интеллигенции популярны в Советской стране, пользуются спросом и висят практически во всех государственных учреждениях.

   Но не менее известна и другая грань его таланта – живописные пейзажи и тонкие натюрморты. И, пожалуй, картина «После дождя» — самая яркая, мастерски выполненная работа Александра Михайловича. Активно и много работает в Москве, но любит отдыхать в родном городе Козлове, где расписывает после дождя свою знаменитую мокрую террасу.

   По воспоминаниям близких Герасимова, картина была выполнена, что называется, в один присест — всего за три часа, на одном дыхании, с воодушевлением, с большим энтузиазмом, без исправлений, без перерыва.

   Композиция полотна построена таким образом, как будто наблюдатель, ожидающий ливня внутри дома, открывает дверь и вдруг видит это величественное зрелище, представленное природой. И она – умытая, свежая, оживленная после шумного и озорного летнего дождя – радует живописца.

   Солнце еще не восстановило свои силы, оно еще прячется за неохотно уходящим тучами. Благодаря этому автор уловил рассеянный туманный солнечный свет, на фоне которого трепещет листва, сплетаясь в причудливое зеленое кружево. Еще немного, и все вокруг заиграет и загорится золотыми лучами.

   Но пока дождь только что прекратился, а сама терраса, сырая, в блестящих лужах, привлекает внимание художника. Как легко и необыкновенно эффектно Александру Михайловичу удается изобразить эти мокрые поверхности своими жемчужно-серебряными красками и оттенками. Еще не засохшие капли влаги повсюду — на ветках, выглядывающих из-под крыши террасы, на деревянных перилах, на деревянном полу, на черном столе.

   На отполированной от воды поверхности удивительным образом осталась ваза с нежными бело-розовыми живыми цветами. Но можно предположить, что ветер и дождь, объединив свои усилия, изрядно «поработали», о чем свидетельствуют опрокинутая стеклянная банка рядом и осыпавшиеся лепестки от букета.

   В юности художник увлекался импрессионизмом, и, пожалуй, в этом творчестве Герасимов наиболее полно отразил основную идею этого направления — запечатлеть и передать свои мимолетные впечатления от реального действия, происходящего здесь и сейчас.

   На всех выставках, где бы ни участвовала картина «После дождя», она всегда привлекает внимание зрителей, заставляет остановиться и насладиться этим ощущением свежести и обновления. В очередной раз удивиться непосредственному и непредсказуемому разнообразию окружающей нас природы. От чего она становится особенно привлекательной в глазах живописца.

   Но именно благодаря творчеству творческих людей — художников, музыкантов или поэтов — люди получают возможность иначе смотреть на окружающий мир, видеть прекрасное в самых простых и обыденных вещах.

Другие картины Герасимова

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Подарки осени

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Натюрморт. Полевые цветы

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Сталин и Ворошилов в Кремле

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Пионы

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Розы

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Половецкие танцы

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Ленин на трибуне

«После дождя», Александр Михайлович Герасимов — описание картины

Портрет Сталина на XVII съезде КПСС

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий