Описание картины:
Амедео Модильяни создал серию портретов, в которых моделями послужили рыжеволосые девушки. А может быть, это была одна и та же девушка — в случае с Модильяни на этот вопрос ответить сложно, так как живописец мало обращал внимания на конкретное подобие изображаемого героя, считая, что важнее всего уловить внутреннюю суть.
Яркая модель с рыжими волосами, как художественный образ, не могла не привлечь мастера, ведь Модильяни неоднократно утверждал, что цвет – это раскаленная горящая лава, разлитая на бумагу или холст. Медноволосая героиня как нельзя лучше иллюстрирует эту поэтическую задачу.
На полотне мы видим утонченную даму с красивой фигурой и белой аристократичной кожей. Ее отношение впечатляет и безудержно. Она устроилась на кресле, которое несколько схематично и схематично изображено Модильяни, опершись предплечьем на спину. Руки героини безвольно и расслабленно опущены к краю платья. Вечернее платье выглядит колоритно, если не сказать сексуально – плечи открыты, черный лиф подчеркивает и глубокое декольте, и тонкую талию модели. Воздушная юбка добавляет женственности. Перед нами дама не из самых богатых слоев (на фото заметна некоторая небрежность, также можно заметить отсутствие украшений), одетая для вечернего выхода и, кажется, не очень взволнованная этим. Ей скорее скучно.
Редкий случай в портретах живописца — Модильяни не делает чрезмерного вытягивания шеи своей модели. Она выглядит вполне нормально, за исключением того, что ее лицо слегка вытянуто. В глаза сразу бросаются огненно-рыжие волосы, собранные в высокую прическу, немного небрежно – несколько непослушных прядей спадают на высокий лоб. Еще один редкий момент — достаточно четко прорисованы глаза героини. Пристальный взгляд сквозь прищуренные веки направлен прямо на зрителя. Кажется, что она бросает вызов любому, кто смотрит на нее. Губы мастер пишет асимметрично, отчего лицо девушки передает снисходительно-капризные чувства.
Довольно жирной черной линией Модильяни обводит открытые участки тела (особенно это заметно в области рук), чтобы силуэт как можно отчетливее выделялся на фоне картины. Художник рисует фон широкими, размашистыми мазками, детально контрастируя с героиней. Стена представляет собой сочетание голубых, голубых и белых тонов, которые словно переливаются своим частым небрежным переливом. Сверху на стене, в правой ее части, можно увидеть небольшой автограф живописца.
Другие картины Амедео Модильяни
Обнаженная на синей подушке
Голая сидит на диване
Танцор
Лежать голой с синей подушкой
Тосканская дорога
Алиса
Девушка в голубом
Сидя голый
Рыжая женщина
Девушка в желтом платье
Жених и невеста
Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе
Женщина с веером
Портрет Беатрис Гастингс
Анна Зборовская