«Синие храмы», Николай Рерих — описание картины

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Автор: Николай Рерих
Музей: Коллекция Джо Ягоды, Даллас
год: 1921

Описание картины:

Голубые храмы — Николай Рерих. 1921. Холст, темпера 495 х 785 см

В 1920 году Николай Рерих уехал в США, где организовал большой выставочный тур по американским городам. На американском континенте русский художник, философ, этнограф создал несколько циклов картин разного характера и содержания. Работу, посвященную Гранд-Каньону в Аризоне, Рерих назвал «Голубые храмы». Как любознательный исследователь, Рерих не мог не заинтересоваться удивительным местом — одним из самых глубоких каньонов на земле. Через полвека после создания картины каньон будет внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Одной из центральных философских и культурологических идей Рериха провозглашалось единство культур и народов, а Большой Каньон соединил в себе следы целых 4 геологических эпох. Так что на картинке горы и скалы в каньоне выглядят как слоеный пирог. А вот те лестничные марши на камнях Рерих представил в виде монументальных сооружений, храмов. Эта фантазия живописца органично вписывалась как в концепцию его философских идей, так и в географический образ местности. Как и некоторые священные сооружения, вершина скал в глубочайшем каньоне служит своеобразным символом единства. Ведь красота понятна каждому, а красота, созданная природой в сложном и длительном процессе развития, не принадлежит одной стране или религии, народу или историческому времени — она принадлежит всему миру, человечеству.

Рерих назвал синий доминирующим цветом в этом произведении. Здесь можно увидеть, кажется, все его оттенки: от темного ультрамарина до нежной лазури. Рерих очень любил работать с голубым цветом — мастер блестяще рисовал небо, и благодаря его таланту небо буквально жило своей жизнью, радуясь причудливым фигурам и контурам. В этой же работе Рерих оставляет небо практически нейтральным, акцентируя внимание на природной архитектуре каньона, монументальной, мощной.

Рерих обдуманно использует темперу, зная, что даже спустя годы насыщенный синий цвет не потеряет своей яркости и насыщенности, как масляная краска. Художник смело оперирует массами цвета и оформляет их с помощью простых, понятных линий.

За время своего относительно недолгого пребывания в Америке Рерих успел сделать очень многое – основать несколько домов культуры, художественных объединений в крупных городах, открыть арт-центр в Нью-Йорке. Его бурная художественная и общественная деятельность, многочисленные культурологические лекции привели к заслуженному восхищению и признанию на Западе, а в 1923 году в Америке появился первый в мире музей, посвященный только одному художнику, а именно Музей Николая Рериха. Талантливый художник, незаурядная личность, тонкий мыслитель открылся здесь гораздо раньше, чем на родине.

Другие картины Николая Рериха

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Прокопий Справедливый

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Конфуций праведник

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Мохаммед на горе Хира

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Пантелеимон Целитель

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Победоносный Будда

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Мост Славы

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Ангел последний

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Тьма горит

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Небесная битва

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Иностранные гости

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Капли жизни

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Преподобный Сергий Радонежский

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Повелитель ночи

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

Мать мира

«Голубые храмы», Николай Рерих — описание картины

И мы работаем

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий