Описание картины:
Множество людей, их сложные позы и отчаянные жесты, композиционные глыбы персонажей, чередующиеся с пустыми пространствами, — все это создает ощущение нервных импульсов, пронизывающих огромную фреску. Сопоставление этой композиции с потолочной росписью показывает, как изменилось искусство мастера: из классически ясного, хотя и напряженного, оно стало драматичным, выразительным. «Страшный суд» носит черты барокко, родившегося в позднем искусстве Микеланджело, художники которого будут создавать настенные композиции с массой персонажей, образующих нечто вроде узлов, потоков, сложных сплетений. Здесь впервые со времен проторенессанса тема Страшного суда оказалась востребованной, причем воплощенной в огромном масштабе. Это показало, что времена снова изменились. Наступила эпоха еще неизвестного искусства — Нью Эйдж, который будет обращаться к человеку таким, какой он есть, не щадить его и вести с ним порой очень непростую беседу.
Обнаженные тела на фреске были восприняты как не соответствующие религиозному искусству, и в 1564 году их решили прикрыть драпировками, что было поручено сделать Даниэле да Вольтерре. В конце XVI века Климент VIII хотел полностью уничтожить произведение Микеланджело, но художники Римской академии Святого Луки убедили его не делать этого.
Другие картины Микеланджело Буонарроти
Обращение апостола Павла
Положение в гробу
Мадонна Дони
Ливийская Сивилла
Сотворение Адама
Всемирный потоп
Персидская сивилла
Мучения святого Антония
Манчестер Мадонна
Распятие Петра
Кумская Сивилла
Дельфийская Сивилла
Эритрейская сивилла
Пророк Даниил
Пророк Иезекииль
Пророк Иеремия
Пророк Захария
Пророк Иоиль
Пророк Исаия