Весна. Времена года (Новый примитив), М. Ф. Ларионов, 1912

Наш. Времена года (Новый примитив), М. Ф. Ларионов, 1912 г

Автор: Михаил Федорович Ларионов
Музей: Третьяковская галерея
год: 1912

Описание картины:

Наш. Времена года (Новый примитив) — Михаил Федорович Ларионов. 1912. Холст, масло. 118 х 142

Лидер русского авангардного движения конца 1900-х — начала 1910-х годов М. Ф. Ларионов (1881-1964) придавал большое значение искреннему, наивному и на первый взгляд легкомысленному детскому творчеству, так как оно всегда прямо и идет из глубины души осознанность ребенка. Подражая наивному детскому рисунку, художник старался создавать произведения столь же искренние и спонтанные. Глядя на мир глазами ребенка, Ларионов написал цикл картин «Времена года», в котором каждое время года воплощает один-единственный образ женской фигуры, а рядом следует пояснение, написанное нарочито небрежно. Однако воплощение замысла оказалось не по-детски глубоким.

Весна окружена неуклюжими крылатыми ангелами, весенняя птица приносит ей ветку с распустившимися почками; рядом справа, обнесенное вертикальной полосой, растет само дерево, которое можно интерпретировать как библейское древо познания. В правой части нижнего «регистра» картины изображены мужской и женский профили, по обеим сторонам обращенные к Древу познания — образы первобытных Адама и Евы, видимо, переживающих пробуждение нежных чувств, подобно тому, как пробуждается сама природа, и, возможно, уже вкусил запретный плод. Там же, чуть ниже, угадывается и другой библейский сюжет — «Изгнание из рая». В левом поле того же нижнего «регистра» следует наивное описание весны, как будто сделанное ребенком: «Весна ясная, красивая. С яркими красками, с белыми облаками», в чем, однако, просматривается некоторая хитрость художника. Ведь не случайно в подзаголовке названия мы читаем «Новый примитив» и мысленно делаем вывод «. на вечную тему».

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий