«Восхождение в эмпирей», Иероним Босх — описание картины

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Автор: Иероним Босх
Музей: Дворец Дожей, Венеция
год: 1504-1505

Описание картины:

Восхождение в Эмпиреи — Иероним Босх. Картина из серии «Блаженные и проклятые». 1504-1505 гг. Стол, масло. 87 х 40 см

   Для современного человека этот образ наиболее близок и понятен. Всем нам хорошо известны рассказы людей, побывавших на том свете во время клинической смерти, о тоннеле света, в конце которого их ждали их давно потерянные близкие. На этой картине, которой более полутысячелетия, изображен очень похожий мотив, представленный только с точки зрения глубоко религиозного и богобоязненного средневекового человека.

   На картине изображены ангелы-хранители, выносящие души праведников из преисподней на свет. Они заслужили вечное счастье в жизни, им пора покинуть тьму и войти в другой мир, где их ждет покой. Этот свет есть цель всей жизни праведника.

   Изображение представляет собой доску, выполненную в темных тонах. Предыстория у нее довольно скромная, даже лаконичная. На нем различимы только сероватые облака, легкие, как дым. Тоннель выглядит ярче и выразительнее – глубоким, объемным, полным неземного света, который его наполняет. Он изображен по всем правилам перспективы, резко контрастирующей с довольно плоским фоном. В результате все взгляды буквально прикованы к этому конусу света. В конце туннеля открывается круг света настолько яркий, что все по эту сторону полотна буквально растворяется в нем.

   Персонажами картины являются несколько группировок, состоящих из ангелов и душ праведников. Ангелы крылаты, но не так, как мы привыкли их себе представлять. Ангелы Босха имеют заостренные крылья, которые заканчиваются черными «кончиками» перьев, а у одного в центре картины даже красные крылья. Так что в этой, казалось бы, умиротворенной картине не все так благостно и сладко, как у других художников.

   Интересно, что фигуры на картине довольно мелкие, и изображены они с явным стремлением создать глубину, передать перспективу. Для этого мастер прибегал к изображению ближних к зрителю фигур крупнее, а дальних — мельче. Это придает изображению эффект движения, который дополнительно подчеркивается спиральными кольцами в конусе света.

   Выбор цветов не слишком разнообразен. Это в первую очередь продиктовано функциями в изображении и минимальным количеством символов, что не так часто встречается у Bosch. В фигурках ангелов используются немного другие цвета, но оттенки достаточно яркие и насыщенные. Это прекрасно выделяет изображения на темном однообразном фоне и лишает изображение унылости и унылости, если такие условия вообще применимы к творчеству этого великого мастера.

Другие картины Иеронима Босха

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Перевозка сена

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Смерть и жадность

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Корабль дураков

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Сад земных наслаждений

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Страшный суд

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Скупая смерть

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

нести крест

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Искушение святого Антония

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Семь смертных грехов

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Ад

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Блудный сын

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Добывает Камень Глупости

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Поклонение волхвов

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Фокусник

«Восхождение в Эмпиреи», Иероним Босх — описание картины

Концерт в яйце

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий