Ученый в кабинете (Раввин), Рембрандт, 1634

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Автор: Рембрандт
Музей: Национальная галерея (Прага)
год: 1634

Описание картины:

Ученый в кабинете — Рембрандт. 1634. Холст, масло. 145 х 134,9

Изображая ученого в кабинете, Рембрандт (1606-1669) использует тип изображения человека, сложившийся во Фландрии XVII века для его профессиональной деятельности. Но ему, в отличие от фламандских мастеров, удается избежать ощущения позирования модели, благодаря чему образ становится более естественным, утрачивая черты официальности.

Стремясь к максимальной жизненности, Рембрандт точно передает положение огромного фолианта на пюпитре и легкое неудовольствие в глазах ученого: так выглядит человек, встревоженный любимым делом. Несколькими годами ранее, в 1629 году, в Лейдене художник уже обращался к похожему сюжету. Он заказал портрет ученого (Национальная галерея, Лондон). Переработав полученный опыт, мастер обогатил образ: на представленном полотне не только серьезный и образованный интеллигент, но и мудрый, опытный старик. Для росписи была выбрана необычная и очень живописная модель. В это время художник был знаком с богатым купцом Эйленбюрхом, и ему часто позировали евреи амстердамского гетто. Этот портрет раньше даже назывался «Раввин».

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

По сравнению с лондонским полотном этот арсенал выразительных средств Рембрандта увеличивается и усложняется. Эффекты света, оставаясь мощными и впечатляющими, приобретают большую изысканность, а колорит изображения — теплоту и благородство. Живописная манера также отличается прекрасным мастерством: мазок кладется строго по форме, выявляя черты. Художнику почти осязаемо удается передать мягкость желтоватой кожи на руках уже пожилого человека, гладь книжного листа и рыхлую ткань холста. Портрет подкупает глубиной психологической характеристики и искренним вниманием к внутреннему миру модели, что отличает зрелые и поздние работы великого голландского живописца.

Другие картины Рембрандта

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Единство страны

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Автопортрет в 54 года

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Урок анатомии

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Возвращение блудного сына

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Портрет старика в красном

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Даная

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Аристотель перед бюстом Гомера

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Софонисба берет чашу с ядом

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Автопортрет

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Автопортрет художника с женой Саскией

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Портрет Саскии ван Эйленбург

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Автопортрет в 34 года

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Ночной дозор

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Еврейская невеста

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Синдики

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Пир Валтасара

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Ослепление Самсона

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Художник в студии

Ученый в кабинете (раввин), Рембрандт, 1634 г

Польский всадник

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий