«Золотая осень» — Описание Картины, Исаак Левитан

Автор: Исаак Ильич Левитан
Музей: Третьяковская галерея
год: 1895

Описание картины:

Золотая осень — Исаак Ильич Левитан. 1895. Холст, масло. 82 х 126 см.

   Светлый, охристый цвет с вкраплениями красного и оранжевого, струящийся с полотна, настолько красноречив, что даже не глядя на подпись на раме, можно легко догадаться, что перед нами «Золотая осень» Исаака Левитана.

   Картина впервые была представлена ​​на 24-й выставке передвижников, и ей предшествовала девятикратная работа. Сначала зарисовки делались с натуры — автор жил осенью 1895 года в имении Горка Тверской губернии, где подыскивал сюжеты, и был закончен уже в Москве.

   Сразу обращает на себя внимание настроение произведения. Живописец вдруг перешел от элегических, очень тонких и проникновенных произведений к сочному, яркому, торжественному пейзажу. Как обычно, все важные события в жизни творца непременно найдут отклик в его произведениях, и Левитан не стал исключением — его личная жизнь бурлила и полна страстей во время написания «Золотой осени».

   После близких отношений с Софьей Кувшинниковой Левитан влюбился в Анну Турчанинову. Она отдыхала в соседнем доме. Завязался бурный роман, напоминающий прямо книжные страсти. Кувшинникова пыталась покончить жизнь самоубийством (слава богу, эксцентричной особе это не удалось), Антон Чехов открыто осуждал страстные увлечения своего друга, а его сестра Мария (в которую живописец тоже был в свое время несчастливо влюблен), а сам Левитан жил в предвкушение счастья. Чехов также отрицательно отзывался о творчестве художника, созданном в этот волнующий период, считая его слишком «бравым» и декоративным. Те же комментарии относились и к «Золотой осени» — куда делся тонкий лирик, чуткий художник, пишущий проникновенные тихие пейзажи?

   Сегодня искусствоведы относят представленную картину Левитана к так называемой большой серии, в которую, помимо «Золотой осени», входят работы «Весна». Большая вода», «Март» и др. а рядовым зрителям он нравится своей эмоциональностью, выразительностью и яркими торжественными красками.

   Во время написания этюдов в Горке для мастера были созданы все условия – на берегу озера в собственности специально для Левитана была построена мастерская, целых два этажа. Пейзаж, изображенный на фото, находился всего в полукилометре от его личной мастерской — это река Сежа у города Островно.

   Узкая река с довольно высокими крутыми берегами вытекает из правого нижнего угла полотна, чтобы увести взгляд зрителя прямо к горизонту, через осенний лес к едва заметным полям и деревенским домам. Небо отражается в темной спокойной воде, но в то же время оно не такое спокойное и яркое, как осенью (нехарактерная для Левитана стихия).

   Точка обзора выбрана очень удачно, так как позволяет построить широкую панорамную композицию с множеством элементов. Если детально проанализировать картину, то можно отметить, что детали на полотне распределены неравномерно – больше нагружена левая сторона, но это не приводит к асимметричным переживаниям, так как Левитан грамотно «упорядочил» и сгруппировал все элементы картины пейзаж.

   Как уже было сказано, выбранная палитра на этой картине не свойственна живописцу — краски слишком яркие и насыщенные, но при углублении в картину видно, как цвет становится более спокойным и знакомым.

   Не все разделяли скептицизм Антона Павловича Чехова по поводу этого произведения. В целом картина получила множество самых положительных и восторженных отзывов. Это было великолепие пейзажа, душевная наполненность, золотой блеск. Искусствоведы также очень любят рассматривать это произведение как пример влияния европейского импрессионизма на творчество Левитана.

   Через год после написания «Золотая осень» была куплена Павлом Третьяковым прямо с передвижной выставки. У нового владельца неожиданно возникли проблемы с совершением сделки, и картина долго скиталась по выставкам передвижников, ожидая, когда ее заберет Павел Михайлович. Но в ноябре того же года, когда она выставлялась в Харькове, с ней произошел несчастный случай — упавший со стены тяжелый медный козырек воздухонагревателя пробил полотно насквозь. Реставрационные работы были проведены быстро, и стараниями реставратора Дмитрия Арцыбашева картина обрела свой первозданный вид. Хотя сам Левитан очень беспокоился о том, состоится ли обещанное соглашение, в связи с этим печальным событием Третьяков не отказался от «Золотой осени» и сразу после покупки передал ее в дар своей галерее, где картина находится и по сей день.

Другие картины Левитана

Сумерки. Стога сена

Озеро опьянение

Золотая осень. Слободка

Долина реки

Печальный день

Июньский день

Осенний пейзаж

Солнечный день

Березовая роща

Вечер. Золотые мольбы

После дождя. Плес

Маршировать

Тихая резиденция

Тишина

Вечерний разговор, вечерний звонок

Владимирка

Над вечным покоем

Наша большая вода

У бассейна

Деревня. Зима

Осенний день. Сокольники

Урожай дороги в деревне

Вечер после дождя

Осень. Я

Вечер

Весна в Италии

Сумерки. Луна

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий