Скульптура «Геркулес и Диомед», Флоренция, фото, описание

Скульптура «Геркулес и Диомед», Флоренция, фото, описание

   Геркулес, он же Геркулес, как известно, совершил дюжину подвигов по просьбе царя Эврисфея. Восьмым подвигом было похищение лошадей-людоедов у царя Диомеда. Жестокий коварный король, отправивший всех иноземцев на съедение своим черным красавцам, попытался вернуть свое имущество и вступил в бой с древним богатырем. Битву выиграл Геракл, скормивший труп Диомеда собственным коням. Это древняя мифологическая основа, которая легла в основу скульптуры ученика великого Микеланджело Винченцо де Росси.

   Площадь Синьории во Флоренции всегда была местом, где лучшие мастера эпохи Возрождения по заказу правителей устанавливали скульптуры символического значения. Времена Возрождения были жаркими для Флоренции. Постоянные междоусобицы, целые войны… Гвельфы, гибеллины… Правители постоянно работали над тем, чтобы поддерживать в тонусе патриотический настрой горожан. Так что скульптура де Росси была призвана укрепить патриотизм флорентийцев.

   При первом взгляде на скульптуру всех смутит чрезмерная, на первый взгляд, открытость и излишняя точность некоторых деталей, которые скульпторы обычно не подчеркивали. Автор изобразил кульминацию битвы между Гераклом и Диомедом. Еще секунда и жестокий король будет повержен. В отчаянии Диомед схватил и сжал в кулаке гениталии Геракла.

   Каково значение автора в его работе? Скорее всего, скульптор хотел сказать, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться, продолжать борьбу до конца. Однако в чувстве юмора ученику Микеланджело не откажешь.

   На самом деле мораль и порядочность в эпоху Возрождения были далеки от наших представлений. Такая скульптура привлекла гораздо больше внимания со стороны флорентийцев, а значит, выполнила свое назначение правильно.

   На данный момент скульптура убрана с площади и украшает знаменитый «Зал пятисот» во Дворце Синьории. В этом зале когда-то собирался «Великий народный совет» Флоренции, главный руководящий орган республики.

   Туристы сегодня, исследуя сокровища Флоренции, стыдливо обходят стороной скульптуру, отвлекая внимание детей. Демонстрация лицемерия? Незнание истории? Не можете понять смысл? Трудно ответить. Известно, что Ватикан тоже не был в восторге от этой скульптуры, поэтому ее быстро убрали с площади, подальше от глаз публики.

   Искусствоведы отмечают некоторую незавершенность этого произведения. На самом деле работа очень сложная. Позиции нестандартные, ракурсы сложные. В работе также можно увидеть некоторые нарушения пропорций человеческого тела, упрощенные черты лица персонажей.

   Несмотря на все несовершенство этого произведения, оно было и остается одним из величайших шедевров Высокого Возрождения. Но рядом с работами Челлини, Донателло, Микеланджело она несколько меркнет, что не мешает многим компаниям размещать копии и слепки этой работы в своих офисах, намекая конкурентам на свою выдержку и упорство в непростой конкуренции.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий