Лувр
Эрмитаж
Музей Пушкина им. Пушкин
Метрополитен-музей
Музей Орсе
Биография:
Дальнейшее образование художник получил в Тулузе, в местной художественной академии. Молодой человек был весьма ограничен в средствах и зарабатывал себе на жизнь игрой в оркестре тулузского театра «Капитолий». Окончив курс в академии, семнадцатилетний Энгр отправляется в столицу, где его учителем становится Жак-Луи Давид. Давид, признанный последователь и один из лидеров классицизма, оказал сильное влияние на взгляды и творчество своего талантливого ученика. Но Энгр быстро отошел от слепого наследования нравов классиков и своего наставника, дал классицистической системе новое дыхание, расширил и углубил ее, сделав гораздо ближе к запросам и требованиям меняющегося времени.
Каждый год один из парижских молодых художников традиционно удостаивался Большой римской премии, обладатель которой мог продолжить обучение живописи во Французской академии в Риме в течение четырех лет. Энгр очень мечтал ее получить, но по настоянию Давида цена в 1800 досталась другому его ученику. Между Энгром и его наставником произошла серьезная ссора, в результате которой молодой художник покинул мастерскую своего учителя.
Настойчивость и несомненный рост мастерства молодого живописца позволили ему добиться в следующем 1801 году присуждения заветной премии за картину «Послы Агамемнона у Ахилла». Но мечта поездить по Италии и провести четыре года в академии в Риме тогда не сбылась — у художника были серьезные финансовые проблемы. Оставшись в Париже, он посещал частные художественные школы, чтобы сэкономить на натурщиках. Попытки заработать иллюстрированием книг особым успехом не увенчались, а вот рисование портретов на заказ оказалось весьма прибыльным занятием. Но душа широкой натуры Энгра не лежала к портретам, и он до конца жизни утверждал, что эти заказы только мешают его настоящей работе.
В 1806 году Энгр все же успел переехать в Италию, прожил долгих 14 лет в Риме и еще 4 во Флоренции. Вернувшись в Париж, он открыл собственную школу живописи. Через некоторое время 55-летний мастер получает должность директора Римско-французской академии и снова оказывается в вечном городе. Но уже в 1841 году он навсегда вернулся в Париж, где на пике славы и признания прожил до своей смерти в 1867 году.
Картины Энгра
Руджеро освобождает Анжелику
Портрет Инес Муатессье
Портрет графа Гурьева
Мадонна перед чашей причастия
Юпитер и Фетида
Наполеон I
Портрет принцессы де Бройль
Большая одалиска
Турецкая баня
Купание Валпинсона
Источник
Портрет мадемуазель Ривьер