«Диего де Коваррубиас», Алонсо Санчес Коэльо — описание

«Диего де Коваррубиас», Алонсо Санчес Коэльо — описание

Автор: Алонсо Санчес Коэльо
Музей: Частная коллекция
год: 1574

Описание картины:

Диего де Коваррубиас — Алонсо Санчес Коэльо. 1574.

Диего де Коваррубиас-и-Лейва — испанский теолог, экономист и проповедник, оставивший значительный след в истории. Но и его парадный портрет Санчеса Коэльо тоже достоин отдельного рассказа.

Внешне это типичный парадный портрет, очень характерный для Испании того периода. Темный фон без намека на отделку или какой-либо декор сразу выдает работу этого мастера, который отказался изображать на заднем плане пейзажи или архитектурные элементы. Обычно фон его картин сероватый, но здесь используется особый художественный прием. Очень темный, почти черный «бархатный» фон, кажется, поглощает свет, поэтому белое облачение священника на нем кажется буквально светящимся, излучая жемчужное сияние святости.

На портрете изображен мужчина средних лет с темными, очень умными и внимательными глазами, с волосами, покрытыми черным головным убором, с аккуратно подстриженной седоватой бородой и темными усами. Бронзовый цвет свидетельствует о том, что изображенному человеку часто доводилось проповедовать на улицах, перед большим скоплением людей.

Его лицо — единственное, что населяет этот портрет, поэтому оно буквально приковывает взгляды. Сразу становится понятно, что это не простой человек, а представитель духовенства, очень умный и образованный. Мастер очень живо передал выражение лица, а глаза, несмотря на всю статичность и ригидность позы, словно живут своей жизнью. Возможно, благодаря тому, что художнику удалось «уловить» особое выражение глаз или благодаря игре теней в уголках глаз, портрет также как бы внимательно смотрит на зрителей и даже следует за ними, в то время как оставаясь совершенно неподвижным.

Художник был большим мастером мелких деталей, поэтому неудивительно, что в этом строгом мужском портрете он уделил им много внимания. Одежда священника сразу притягивает взгляд. Это тончайшая белая ткань, переливающаяся серебром и жемчугом на темном фоне и резко контрастирующая с высоким черным воротником основного предмета одежды. Белый наряд украшен мелкими жемчужинами по горловине, плечевым швам и проймам. Бусины здесь складываются в элегантный узор. У горловины ткань наряда собрана множеством мелких складок. Благодаря повышенному вниманию художника к деталям, мы можем буквально сосчитать все бусинки и стежки, складки на одежде богослова.

изображать белый цвет, да еще в таком большом количестве, чрезвычайно сложно, но художник блестяще справился со своей задачей. Кажется, по портрету можно понять не только покрой одежды, но и узнать, из какой ткани она была сшита. Накидка выглядит легкой, воздушной, прозрачной.

На груди мужчины на широкой атласной ленте висит довольно крупный дворянский крест — символ его принадлежности к католической церкви. Этот портрет сохранил на века истинный облик человека, оставившего значительный след в истории человечества. А сам мастер еще раз продемонстрировал высочайший уровень своего портретного мастерства и художественного таланта.

Другие картины Алонсо Санчес Коэльо

«Диего де Коваррубиас», Алонсо Санчес Коэльо — описание

Портрет Инфанте Карлоса

«Диего де Коваррубиас», Алонсо Санчес Коэльо — описание

Портрет инфанты Каталины

«Диего де Коваррубиас», Алонсо Санчес Коэльо — описание

Дама с веером

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий