«Изгнание из рая», Мазаччо, фреска

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Автор: Мазаччо
Музей: фреска капеллы Бранкаччи
год: 1427

Описание картины:

Изгнание из рая — Мазаччо. 1427. Фреска.

Человек, который впервые в жизни увидит эту фреску, вряд ли отнесет ее к 15 веку, сама манера исполнения выглядит очень современно. Выразительный стиль письма, яркие цветовые пятна и выразительные фигуры с правильными очертаниями и строением тела отсылают нас больше к современным экспериментам в области искусства, чем к раннему Возрождению. Тем не менее, это так – фреска написана во время тотального господства «бестелесной» готики, когда нагота считалась постыдной и постыдно прикрывалась драпировками или традиционными «фиговыми листочками».

Фреска мастера – воплощение нескрываемой скорби, внезапно постигшей двух людей, не знавших прежде проблем. Отражение библейской традиции «Изгнание из рая» изображает точный момент изгнания Адама и Евы из Эдема. Райская жизнь для них окончена, они прокляты и отвергнуты Богом, и впереди их ждет только жизнь, полная труда и лишений.

Неудивительно, что Ева буквально кричит от горя и ощущения собственного бессилия. Ее картина производит самое сильное впечатление, ведь всего несколькими мазками художнику удалось отразить массу выразительных и сильных человеческих эмоций – боль, горе, страдание, смятение, сомнение в будущем, стыд. Помимо этих чувств, Ева впервые в жизни ощутила стыд собственной наготы, который в Эдеме ее совершенно не смущал. Она мучительно пытается прикрыться руками, а также страдает от того, что была причиной, пусть и косвенной, падения и изгнания.

Адам не стыдится своей наготы и закрывает лицо руками от стыда и печали. Халк трясет своим телом, заставляя молодого и сильного человека наклониться. Хотя сам акт предполагает изображение Адама и Евы в обнаженном виде, смелость художника в детальном и реалистичном изображении человеческих тел не понравилась зашоренным церковникам. Как и в большинстве подобных случаев, изображения пытались с ложной скромностью прикрыть традиционными зелеными веточками.

Благодаря простоте изображения и почти полному отсутствию декора на заднем плане все внимание смотрящего на фреску приковано именно к трем фигурам — Адаму, Еве и ангелу с карающим мечом в руках, изображенным парящий над ними. Становится ясно, что обратный путь им заказан — врата рая наглухо закрыты, и ангел, охраняющий их, явно высоко поднял над собой свой меч. Особое беспокойство по поводу происходящего придает алый цвет платья ангела – это открытая угроза и предупреждение.

Удивительно для столь раннего периода Возрождения реализм в изображении человеческих тел и умение отражать сильные эмоции лишний раз заставляют сожалеть о том, что сам мастер ушел из жизни в столь юном возрасте. Кто знает, если бы он остался жив, его мастерство не затмили бы большинство его знаменитых современников?

Другие картины Мазаччо

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Воскрешение сына Феофила

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Крещение неофитов Петром

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Троица

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Чудо со статером

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Мадонна с младенцем

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Распятие

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Поклонение волхвов

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Рождество

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Триптих из Сан-Джовенале

Изгнание из рая, Мазаччо, фреска

Мадонна Кассини

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий