Описание картины:
Среди множества картин Сандро Боттичелли, созданных на классические библейские темы, больше всего на картинах изображена Мадонна с младенцем Иисусом на руках. Эта тема чрезвычайно популярна в искусстве и позволила раскрыть свой талант многим известным художникам. Но эта картина немного отличается от всех картин библейской сцены Боттичелли.
Начать следует с необычного цвета полотна. В отличие от большинства его картин, для которых характерны насыщенные, но несколько приглушенные, нежные и нежные цвета, для этой характерны невероятно насыщенные голубые тона. На заднем плане эффектные архитектурные формы в виде широкой округлой арки с проемом, окрашенным в белый и светло-бирюзовый оттенок синего.
Одеяние Богородицы имеет более насыщенный цвет. Он делает как бы нижнюю рамку полотна, а арка становится рамой нежнейшего семейного портрета.
На этой картине удивляет не только интенсивный синий цвет. Лицо Мадонны очень тонкое, фарфорово-бледное, с красивыми, но немного неправильными чертами. Создается отчетливое впечатление, что она написана с натуры и отражает облик реальной женщины — в ней нет стилизации образа, свойственной узнаваемым ликам персонажей картин Боттичелли.
Светловолосая Мадонна привлекает внимание не только фарфоровой, нежной кожей, но и необычной прической, украшенной богатым орнаментом и оборками из легкой ткани, как на капюшоне. На плечи женщины ложится легчайшая фата, прозрачная, воздушная и едва заметная. Мадонна одета в красную нижнюю юбку со множеством складок и морщин. Здесь художник ни на йоту не отступил от канонов – по церковным правилам Богородица всегда изображается в одеждах, сочетающих в себе красные и синие оттенки. Младенец Христос одет в белоснежную тогу, обернутую вокруг его пухлого нежного тела.
На заднем плане виднеется пейзаж, словно обрамленный контурами мощной арки. Это вполне традиционно для живописи этого периода. В декорациях изображено довольно высокое одинокое дерево на краю обрыва и великолепный замок с тонкими, уходящими ввысь башнями с очень длинными шпилями. Пейзаж выполнен в очень сдержанной и благородной приглушенной цветовой гамме, включающей зеленые и коричневые оттенки. Благодаря скромной гамме тонов этот образ не соперничает с интенсивными красками на переднем плане, особенно с голубым хитоном Богоматери.
Но особый интерес представляет интерпретация образа Мадонны и младенца Христа. В большинстве картин на эту тему оба персонажа имеют жесткие статичные позы, а ребенок выглядит неестественно, как миниатюрная копия взрослого. На этой же картинке мы видим молодую, милую маму, играющую со своим малышом, который с любовью протягивает к ней свои пухлые ручки. Трогательный жест – рука Мадонны, нежно касающаяся пухлых щечек младенца – делает этот образ очень живым, естественным и необычайно впечатляющим.
Другие картины Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
Наш
Рождение Венеры
Наказание со стороны Кореи, Датана и Авирона
Алтарь Сан-Марко
Афина и Кентавр
Объявление
Ужин Настаджио у Онисти
Венера и Марс
Мадонна дель Магнификат
Портрет Симонетты Веспуччи
Мадонна с книгой
Портрет Данте
Клевета
Таинственное Рождество
Святой Себастьян
Благовещение Честелло
Мадонна с младенцем и ангелом
Сопротивление
Портрет молодой женщины
Портрет неизвестного с медалью
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Возвращение Джудит
Мадонна во славе
Пьета
Бездна ада