Описание картины Жана Огюста Энгра «Мадонна перед чашей с причастием»

Описание картины Жана Огюста Энгра «Мадонна перед чашей с причастием»

Жан Август Доминик Энгр – главное лицо академизма девятнадцатого века. Известен и как артист, и как музыкант — в юности играл в оперном оркестре. Практически половину своей взрослой жизни он провел в Италии. Условное творчество мастера делится на несколько этапов. Как художник он оформлялся рано; большое влючение на Энгра очастовало искусство Средневековья. В первый итальянский период (1806-1824) он писал картины, очень близкие к романтизму. В Париже в 1920-е годы он увлекся неоклассикой, но постоянно выходил за рамки

этого жанра, из-за чего ему пачать провать с парижским Салоном. Энгр считал, что после Рафаэля развитие искусства пошло не в ту сторону, и что его задачей было продолжить писать картины на уровне Возрождения, перечеркнув все последующие художественные достижения.

Картина «Мадонна перед чашей с причастием» написана во время второго пребывания художника в Риме. В то время он жил на Виль Медичи — как и четверть века назад. Причиной переезда в Италию стало официальное назначение — Энгр стал директором Французской академии в Риме. В этот период он провел реформу образования художников, считая главным для молодых мастеров воспитание художественных шедевров прошлого. Картины второго римского периода не дошли до нашего времени. Картину «Мадонна в чаше с кубком» заказал наследник российского престола, будущий император Александр Второй. Наследник пожелал, чтобы слева и справа от Мадонны были изображены два почитаемых на Руси святых — Николай Угодник и Александр Невский.

В центре картины мы видим Мадонну, ярко освещенную золотом. Источник света находится вне картины, свет исходит как бы от зрителя. Глаза женщины скромно опущены, но кокетливая полуулыбка на лице контрастирует с классическим религиозным сюжетом. Полотно насыщено символами. Количество объектов на столе равно количеству символов, на самом деле объекты представляют собой символы. Подсвечники – символы мужской сущности, женская сущность изображается круглой просфорой. В России картину не оценили в полной мере; Многие критики сетовали на то, что она по своей сути католик и не имеет никакого отношения к православию.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий