Описание картины Кукрыниксы «Бегство фашистов из Новгорода»

Описание картины Кукрыниксов «Бегство фашистов из Новгорода»

Кукрыниксы — псевдоним, соединивший трех живописцев. Имя составлено из первых слогов фамилий Михаила Куприянова и Порфирия Крылова, включая заглавные буквы имени и фамилии Николая Соколова.

Художники работали вместе, но каждому была присуща собственная творческая индивидуальность. Куприянов, например, много работал с пейзажами, Крылов писал портреты и живописные панорамы Европы, а Соколов с трогательной нежностью печатал красоту природы родных городов и бытовые сцены московской жизни. Слава

творческое трио получило благодаря серии карикатур, включающей серию книжных иллюстраций, политические карикатуры, пропагандистские и антифашистские плакаты и памфлеты. Кукрыниксы по праву были классиками политической карикатуры, в частности, они создали несколько картин и рисунков пастелью, посвященных Отечественной войне.

Одна из лучших картин — «Бегство немцев из Новгорода». Авторы правдиво и ярко изобразили город января 1944 года. Приехав в освобожденный город, Кукрыниксы своими глазами увидели страшную картину вандализма разрушения, которую затем вдумчиво и образно перенесли на полотно. Образ навеян с одной стороны ненавистью к врагу, а с другой любовью к Родине и восхвалением советского патриотизма.

Примечательно, что центральными фигурами являются не люди, а стойкие творения русской архитектуры. Величественный Софийский собор, стены и купола которого испещрены выбоинами, гордо сияет позади наступающих немцев. Враги в панике мечутся с факелами в руках, трусливо поджигая обломки, пытаясь остановить продвижение советских солдат. В снегу хаотично разбросаны фрагменты монумента «Тысячелетие России», беспощадно и целенаправленно вырезанного нацистами. Одна из бронзовых фигур с протянутой рукой вытянута вперед, призывая к мести.

Таким образом, национальные святыни олицетворяют силу и непобедимость русского народа. Озаренный теплыми лучами солнца, собор одновременно сочетает в себе трагизм и величие культурного наследия. Несмотря на отблески огня на заднем плане, клубы дыма движутся в сторону бегущего врага. Стены собора белоснежные и блестящие, а за стенами небо светится от горящих клубов. Общее напряжение и драматизм действия передается цветовыми контрастами и сакральными символами в образах полотна, усиливая тем самым эмоциональное звучание.

Сложная оригинальная композиция вкупе с актуальностью действия и идейным содержанием привлекает и делает картину понятной для всех поколений. Глубоко патриотическое и народное творчество, это произведение Кукрыниксов стало одним из самых значительных произведений военного времени.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий