Описание картины Леона-Баттиста Альберти “Палаццо Ручеллаи”

Описание картины Леона Баттисты Альберти «Палаццо Ручеллаи”

Эпоха итальянского Ренессанса прославилась множеством истинных шедевров художественного творчества, среди которых немало памятников архитектуры. Одним из самых посещаемых и занимательных с точки зрения его исторической биографии является флорентийский Палаццо Ручеллаи.

В 1980-х годах XX века ЮНЕСКО отметила высокую историческую и художественную ценность Флорентийского дворца, включив его в списки объектов Всемирного наследия.

Строительство было завершено в рекордные для того времени пятилетки (1446-1451 гг.), в конце

как необычное архитектурное произведение предстало жителям города.

Сначала на месте дворца стояло несколько обычных домов, затем их объединили в архитектурный ансамбль. Проект дворца был заказан для его семьи Джованни Ручеллаи, местным бизнесменом, известным своей благотворительной деятельностью. Ученые считают, что появление объекта ознаменовало собой важное событие — союз Ручеллаи со знаменитой семьей Медичи.

Фасад был задуман и выложен из камня известным итальянским архитектором Леоном Баттистой Альберти. Мастер стал первооткрывателем нового стиля в средневековой архитектуре — светской архитектуры. Своим фасадом здание очень напоминало стены легендарного римского Колизея.

Еще одно нововведение Леона Альберти проявилось в использовании пилястр.

Внимательно и досконально изучив работы древнегреческих зодчих, он умело использовал свои знания для разработки плана нового объекта.

Ранее эта архитектурная деталь использовалась для объединения двух этажей здания. Архитектор использовал отдельный тип опорных колонн для каждого этажа (с 1 по 3): соответственно ионические, дорические, коринфские.

Нависающие горизонтальные карнизы дополняют пилястры сложной формой и четкой организацией пропорций.

Необычно организовано оконное пространство: на втором этаже двойные окна, под аркой.

Здание было удачно зонировано, поэтому деловую часть жизни можно совместить с семейной:

1 этаж — бизнес;

2 этаж — торжественный;

3 этаж — спальня;

4 (неофициальная, скрытая от улицы) — этажная комната для прислуги.

Царственная строгость дворцов флорентийской знати постепенно сменялась постройками не менее величественными, но с дополнительными элементами изящества и попытками убранства.

Дворец дает возможность, с одной стороны, оценить талант и мастерство зодчего, с другой стороны, отметить развитие архитектуры дворцов раннего Возрождения.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий