Описание картины Петра Кончаловского «Агава» (1916)

Описание картины Петра Кончаловского «Агава» (1916)

Натюрморт «Агава», несмотря на его этюдное исполнение, вполне закончен по стилю и содержанию. Художнику удалось через вещи показать реальное присутствие человека. Текстура холста передает внешние свойства предметов: бумага, упругие сочные листья агавы, фактура отполированного до зеркального блеска дерева. Использование техники полусухой краски в сочетании со стеклом привлекает внимание к рельефу картины, обработанному специально для ее оформления.

Развитие цвета и текстуры является наиболее важным

задача мастера, избравшего метод адаптации цвета и изображения, считая, что не обязательно повторять натуру, а необходимо найти в ней определенные черты и показать их. Цвета также можно разделить на оттенки: для выразительности листа агавы использованы светло-зеленые, темно-зеленые, изумрудно-зеленые и желтые тона, которые в совокупности создают впечатление сочности растения, объема и блеска листьев.

Этим же приемом была изображена насыщенно-синяя портьера и деревянная столешница в коричнево-оливковых тонах. Великолепно прописана фактура стола и глиняного горшка, где светотень передает малейшие шероховатости и неровности. Броская красная обложка миниатюрной книги, помещенная поверх коричневого фолианта, желтые бумажки, красочная коробочка оттеняет листья цветка, оживляя и выделяя его на холсте.

На полотне нет случайных цветов и фактур, все продумано и композиционно оправдано. Позолоченная сверкающая ручка чашки в форме вензеля изящна и утонченна. Художник филигранно чувствует качество цвета, край цветового пятна: его цвета соотносятся с формой предметов, формируют ее. Линии иногда кажутся грубыми, но на самом деле они действительно ложатся в тон, давая общее представление о предмете через насыщенность цвета изображения.

Главной чертой натюрморта является искажение и потеря формы: исчезает угол журнала, стирается вдали плоскость столешницы, две стороны вазона теряют друг друга в том месте, где их разделяет лист агавы, их силуэт не совпадает. Происходит намеренное нарушение пространственного соотношения вещей, создается впечатление, что труба как бы приклеена к коробке. Создается впечатление, что мастера не интересует форма предметов, и его интересует только цвет. Позже Кончаловский отказался от этого метода преднамеренной деформации.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий