Описание картины:
Это крупное полотно несет в себе все черты, характерные для парадной картины. Для него используется мифологический мотив и персонажи — богиня-воительница Афина, называемая Палладой в тех случаях, когда она изображалась в военной амуниции и с оружием. Другой персонаж картины – кентавр, мифическое существо также из древнегреческих легенд, дикое существо из свиты Диониса, отличающееся неуправляемым поведением и буйным характером. Это получеловек, полуконь, могучий и неукротимый.
Для картины был выбран очень интересный сюжет – Паллада держит стоящего на месте кентавра за свои пышные вьющиеся волосы, а он смиренно склоняет голову, повинуясь ее безоговорочной власти. Здесь можно увидеть торжество разума и цивилизации над дикостью и бесконтрольностью, что прекрасно вписывается в философские традиции эпохи Возрождения.
Однако некоторые ученые считают, что в картине отразилась политика семьи Медичи, разгромившей заговорщиков, пытавшихся свергнуть их с флорентийского престола. В это тоже можно поверить, ведь полотно было заказано мастеру по поводу важного политического брака.
Два главных героя картины изображены на фоне далекого пейзажа, возвышающегося над широкой и глубокой морской бухтой. Хорошо видны гористые пологие и крутые берега, спокойная и гладкая гладь воды и даже крохотная лодочка со спущенными парусами, стоящая на якоре вдали от берега. Место, где находятся герои картины, огорожено какой-либо конструкцией типа забора или частокола из тонко расставленных световых палочек.
Сторону полотна занимает странное сооружение, напоминающее то ли старинное полуразрушенное здание из темно-серого камня, то ли грубое сооружение, высеченное из скалы. У него нет точно правильных форм и линий, но это и не природное образование. Это явно намек на первобытное обиталище кентавра — существа, далекого от высокой древнегреческой цивилизации.
Интерес представляет поверхность под ногами персонажей, а точнее, под копытами кентавра. Это плотный слой короткой темной травы, которая словно провалилась или попала под массивное тело мифического существа. Края почвы видны, отчетливо видны на фоне насыщенной зелени.
Фигуры Афины и кентавра занимают всю площадь картины и привлекают внимание зрителей. Паллада изображена в несколько откровенной и не совсем естественной позе со слегка запрокинутой и наклоненной набок головой. Она держит огромную алебарду выше своего роста, ее голова украшена пышным воздушным венком из зелени. Ее наряд словно соткан из зеленых веточек, имеет богатую цветочную кайму и сверху прикрыт крупными складками широкого темно-зеленого плаща. На ногах богини оригинальные высокие сандалии цвета охры, с открытыми носками.
«Конская» часть кентавра — это мощное, мускулистое животное гнедой масти, а человеческая половина — обнаженный торс молодого бородатого мужчины. Он вооружен большим луком, а за спиной у него колчан, полный стрел, но он послушно склоняется под царственной рукой богини Паллады. Цивилизация побеждает дикость.
Другие картины Сандро Боттичелли
Поклонение волхвов
Наш
Рождение Венеры
Наказание со стороны Кореи, Датана и Авирона
Алтарь Сан-Марко
Объявление
Ужин Настаджио у Онисти
Венера и Марс
Мадонна дель Магнификат
Портрет Симонетты Веспуччи
Мадонна с книгой
Портрет Данте
Клевета
Таинственное Рождество
Святой Себастьян
Мадонна с младенцем
Благовещение Честелло
Мадонна с младенцем и ангелом
Сопротивление
Портрет молодой женщины
Портрет неизвестного с медалью
Плачь о Христе
Мадонна с младенцем и двумя ангелами
Возвращение Джудит
Мадонна во славе
Пьета
Бездна ада