Описание картины:
Картина «Сьерске» Кристиана Крога сегодня является гордостью художественного музея в Гётеборге. Когда-то она наделала много шума в норвежском и шведском обществе.
Художник создал это полотно в 1881 году – этот период стал для художника переломным. Он познакомился со своей будущей женой, художницей Одой Ларсон, что сильно повлияло на его творчество. Он также успел пожить в Париже, где у него сформировались собственные взгляды на жизнь и образ живописи.
Изменения в творчестве
В художественной технике примером для него послужили произведения натуралиста Жюля-Бастьена Лепажа и импрессиониста Эдуара Мане.
В аспекте действия Крог находился под влиянием французских натуралистов Эмиля Золя и Ги де Мопассана. Эти мастера использовали в своих творениях провокационные, острые социальные темы, и такой стратегии придерживался Кристиан Крог.
Сюжет
На полотне изображена уставшая женщина, заснувшая в кресле прямо перед швейной машинкой, за которой она работала. Она сидит в темной комнате, тускло освещенной лампой. На полу валяются ножницы, явно выпавшие из рук переутомленной швеи.
Художник хотел показать, как сложно зарабатывать на жизнь обычным людям. В таких картинах Кристиана Крога отчетливо просматриваются его социалистические взгляды – он любил изображать непростую жизнь простых людей.
Примечательно, что это полотно стало началом целого творческого цикла Крога. В 1886 году он вернулся к действию в этой картине и написал роман «Альбертина». В нем описывается жизнь бедной швеи, вынужденной судьбой зарабатывать на жизнь своим телом. Как и в живописи, писатель Крог создавал сюжеты с подробным натурализмом, не приукрашивая действительность. Такой реализм казался слишком скандальным для своего времени — у неподготовленной норвежской публики XIX века было слишком много табуированных тем.
Другие картины Кристиана Крога
Молодая женщина на скамейке
Парижский кучер
Девушка с розой
Портрет Карла Нордстрема
До свидания
Свежий хлеб
Спящая мать с младенцем