Утро в горном селении, Семен Афанасьевич Чуйков, 1967

Утро в горном селении, Семен Афанасьевич Чуйков, 1967 г

Автор: Семен Афанасьевич Чуйков
Музей: Эрмитаж
год: 1967

Описание картины:

Утро в горном селении — Семен Афанасьевич Чуйков. 1967. Холст, масло. 118х179

На полотнах Чуйкова — горные поселения и пастбища, Киргизские пастухи, ребатишки, стройные смуглые женщины. Кыргызстан — родина Чуйкова. Здесь было его детство. Учился Чуйков сначала в Ташкентской Художественной школе, затем — в Москве, во ВХУТЕМАСе под руководством Р. Р. Фалька. Его произведения «Бедняцкий аил» (1936), «Охотник г беркутом» (1938), «Вечер в табуне» (1938), исполненные вскоре после окончания института, привлекали характером сюжетов, в которых раскрывается специфика природы. Кыргызстана раскрываются особенности национального быта. Однако при пристальном внимании к будням Кыргызстана Чуйков не становится ее автором. Его интересуют не мелкие бытовые подробности, а та поэтическая атмосфера, которая возникает в результате постоянного контакта человека с природой и проявляется во всем образе жизни, поведении и характере людей. Люди с гордой осанкой и плавными движениями выглядят вполне естественно на фоне величественной природы, залитой щедрым южным солнцем. На полотнах Чуйковой редко бывает больше двух-трех фигур, а действия, как правило, почти нет. Герои его картин чаще всего погружены в созерцание окружающего их мира. Художник особенно любит мотивы раннего утра или приближающегося вечера, когда дневные дела и заботы еще не успели овладеть людьми или остались позади, когда ничто не нарушает гармонию человека и природы («Утро», 1947), «Вечер», 1948).

К этой группе работ относится и картина «Утро в горной деревне». В центре композиции кыргызская девушка. Круглое детское лицо с темным румянцем и узкими черными глазами светится радостью. В кристально чистом утреннем воздухе величественные горные хребты, возвышающиеся на фоне ясного голубого неба, кажутся близкими. Освещенные солнцем скланы чередуются с раскрывающимися тенями ущельями. Яркие, искрящиеся краски пылающего утра, словно пропитанные теплым солнечным светом. Цвет для работ Чуйкова является важнейшим выразительным средством. Цветом художник строит форму, передает проставку, обме, фактуру предметов и, самое главное, создает эмоциональную атмосферу.

Оцените статью
Arthodynka.ru
Добавить комментарий